2003. № 12

Техническая кибернетика. Информационные технологии. Вычислительная техника

Бобровников А. Э.

В статье рассматриваются аспекты построения Web-сайта системы тестирования с фреймово-иерархической структурой предметного наполнения в Internet. Предложенная модель фреймовой иерархии предметного наполнения по произвольной учебной дисциплине, позволяет проводить дистанционный контроль знаний. Таким образом, процесс тестирования будет динамически меняться в зависимости от результатов ответов на вопросы. В статье описан инструментарий для построения предметного наполнения и структура web-сайта системы тестирования, реализующие предлагаемую архитектуру построения фреймово-иерархических тестирующих систем.

Ключевые слова:

Виноградов В. И., Кудинов Н. А.

В статье приводится постановка задачи корпоративной стандартизации процесса кодирования и рассматривается архитектура системы контроля соблюдения требований корпоративной стандартизации для проектов с использованием продукта Oracle Designer.

Ключевые слова:

Гуманитарные и общественные науки

Вельможко И. Н.

В статье "Высший представительный орган российской империи: опыт законотворчества по национальному вопросу" анализируется деятельность Государственной Думы российской империи по национальному вопросу. Хронологические рамки публикации охватывают более десяти лет - с 1906 по 1917. В это время в России произошли события, которые оказали огромное влияние на все последующее развитие нашей страны. Обострение внутриполитической обстановки в государстве вынуждало членов Государственной Думы обращаться к национальным проблемам многочисленных народов империи. Исследование опыта законотворчества по национальному вопросу высшего представительного органа России начала ХХ века не теряет своей актуальности и в современных условиях.

Ключевые слова:

Авиационная техника и технология

Шнырев А. Г.

В статье проводится анализ основных параметров самолетов для авиахимработ. Приводится обработка статистических данных по существующим конструкциям, а также анализ влияния основных особенностей эксплуатации сельхозсамолетов и норм летной годности на проектные параметры.

Ключевые слова:

Чуркин В. М., Серпичева Е. В., Силантьев В. М.

Предлагается приближенная методика расчета свободных колебаний парашютных систем (ПС) с учетом аэродинамики груза. Рассматривается движение геометрически неизменяемой модели ПС в вертикальной плоскости на этапе спуска. Уравнения возмущенного движения ПС заменяются упрощенной системой нелинейных уравнений, в которых удерживаются нелинейные зависимости аэродинамических коэффициентов купола и груза ПС от углов атаки. С помощью метода гармонической линеаризации записываются выражения, позволяющие определять границы области устойчивости установившегося спуска ПС в пространстве начальных возмущений, рассчитывать параметры автоколебаний, возникающих при нарушении этих границ. Приводится численный пример, поясняющий порядок применения полученных выражений для оценки влияния, аэродинамики груза на свободные колебания ПС.

Ключевые слова:

Письменный В. Л.

Изложен алгоритм расчета рабочей линии газового эжектора в системе газотурбинного двигателя. Показана характеристика газового эжектора в системе турбоэжекторного двигателя. Характеристика получена впервые.

Ключевые слова:

Экономика и менеджмент

Битушан А. Е.

Предлагаемая работа посвящена актуальной проблеме энергообеспечения основных производств двигателестроительных предприятий России. В работе рассматривается вопрос влияния качества энергообеспечения на эффективность производства особо точных высоко затратных деталей. В настоящее время парк станочного оборудования представлен импортными образцами, которые предъявляют очень высокие требования к качеству энергообеспечения. Для выполнения требований по качеству энергообеспечения необходимо внедрять специальные технические устройства и системы. В работе прелагается новая методика оценки эффективности внедрения технических средств, повышающих качество энергообеспечения.

Ключевые слова:

Системы навигации

Малышев В. В., Куршин В. В.

Решается задача навигации в реальном времени при помощи цифровых карт авиационного потребителя, использующего при определении положения ГЛОНАСС/GPS/WAAS оборудование. Предложено использовать в бортовом компьютере дисплей, реагирующий на нажатие - touch-screen. Разработана и реализована концепция построения программного обеспечения для бортового навигационного компьютера, функционирующего в реальном времени и обрабатывающего данные о текущих координатах объекта и команды пилота. Навигация авиационного потребителя осуществляется в том числе по терминальным картам при посадке самолета.

Ключевые слова:

Куршин В. В.

Решается задача отладки и тестирования навигационных алгоритмов авиационного потребителя, использующих измерения спутниковых систем GPS/WAAS/ГЛОНАСС. С этой целью была предложена методика отладки и тестирования навигационных алгоритмов. Для обеспечения возможности проведения многократной отладки был разработан специальный программно-аппаратный комплекс тестирования навигационных алгоритмов и соответствующая методика. При тестировании алгоритмов применяется как имитационное моделирование, так и реальные спутниковые измерения.

Ключевые слова:

Радиотехника и электроника

Юдин В. Н., Нгуен З. Х.

Рассматривается задача определения конечной точки траектории воздушного объекта (ВО) по данным радиолокационных наблюдений. Результаты такого определения могут ис-пользоваться для своевременного предупреждения защищаемых наземных объектов об опасности со стороны ВО. На основе обработки результатов первичных радиолокационных из-мерений выносится решение об объекте, которому грозит опасность. С использованием аппарата теории многоальтернативной проверки гипотез синтезирован приближенно оптимальный алгоритм вынесения такого решения. Алгоритм обеспечивает высокую эффективность определения конечной точки траектории ВО при реализуемых уровнях ошибок первичных радиолокационных измерений и малых расстояниях между защищаемыми наземными объектами.

Ключевые слова:

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход